Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Русский
Образовательная программа МБДОУ"Солгонский детский сад"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "Солгонский детский сад" реализует в своей образовательной деятельности одну форму обучения - очную.
Нормативный срок освоения программы - 5лет.
При реализации программ дошкольного образования в МБДОУ "Солгонский детский сад" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Русский, Русский
Рабочая программа младшей группы
Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад».
Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Русский, Русский
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад».
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого си обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Русский, Русский
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Русский
Рабочая программа подготовительной группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Русский, Русский
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л. И. Пензулаева.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:
-организации самостоятельной двигательной активности детей;
-формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
-ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
-активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
Работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи:
— совершенствовать функции и закаливание организма детей;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
— формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения
отдельных двигательных действий и в сочетании,
— развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
— обеспечивать осознанное овладение движениями;
— содействовать развитию пространственных ориентировок;
— способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
— понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».
Воспитательные задачи:
— вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
— приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических
упражнений;
— двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной
деятельности;
— побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
— формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Русский, Русский
Рабочая программа музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и др. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
— обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Адаптированные образовательные программы
Русский, Русский
Рабочая программа педагога - психолога
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Цель:
— создание благоприятных социально-психологических условий для успешного
воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
-изучить особенности проявления негативных эмоций у дошкольников;
-помочь детям в развитии наиболее оптимальным и естественным образом, реализуя свои возможности (способность управлять своими эмоциями);
-выявить уровень проявления агрессии, страхов и тревожности.
-сглаживание негативных проявлений у детей средствами искусства, в том числе изобразительной деятельностью.
-психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению.
Направления работы педагога-психолога включают:
-психодиагностику;
-психопрофилактику;
-коррекционную и развивающую работу;
-психологическое консультирование;
-психологическое просвещение.
Форма контроля — периодичность мониторинга 3 раза в год: сентябрь (начальный), январь (промежуточный), май (итоговый)
Педагог-психолог осуществляет:
— психологическую диагностику личностных качеств.
— диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Русский, Русский
Рабочая программа учителя - логопеда
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
· раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
· преодоление недостатков в речевом развитии;
· воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
· формирование навыков учебной деятельности;
· осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
Направления коррекционно-развивающей работы:
· коррекция звукопроизношения:
· развитие фонематического восприятия;
· совершенствование слоговой структуры слов;
· развитие связной речи.
Русский, Русский
Рабочая программа учителя - дефектолога
программа определяет содержание и структуру деятельности учителя — дефектолога по
коррекционной работе.
Цель:
Формирование разностороннего развития детей, коррекция недостатков в их развитии, а также профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер.
Задачи:
1. Способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
3. Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя — дефектолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.