Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная программа МБДОУ"Солгонский детский сад" 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "Солгонский детский сад" реализует в своей образовательной деятельности одну форму обучения - очную.

Нормативный срок освоения программы - 5лет.

При реализации программ дошкольного образования в МБДОУ "Солгонский детский сад" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад».

Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  •  комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа средней группы 

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад».

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого си обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  •  комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

 Рабочая программа старшей группы 

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа подготовительной группы 

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Солгонский детский сад.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа инструктора по физической культуре 

Рабочая программа по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л. И. Пензулаева.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:

-организации самостоятельной двигательной активности детей;

-формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

-ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;

-активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи:

 — совершенствовать функции и закаливание организма детей;

 — формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

 — формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения

отдельных двигательных действий и в сочетании,

—  развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

 — обеспечивать осознанное овладение движениями;

 — содействовать развитию пространственных ориентировок;

 — способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;

— понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат».

Воспитательные задачи:

 — вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

 — приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических

упражнений;

— двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной

деятельности;

—  побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

 — формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа музыкального руководителя 

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и др. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

— «Слушание»;

— «Пение»;

— «Музыкально-ритмические движения»;

— «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

— исполнительство;

— ритмика;

— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

— обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

АООП ЗПР 

АООП ТНР

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа педагога - психолога 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Цель:

— создание благоприятных социально-психологических условий для успешного

воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

-изучить особенности проявления негативных эмоций у дошкольников;

-помочь детям в развитии наиболее оптимальным и естественным образом, реализуя свои возможности (способность управлять своими эмоциями);

-выявить уровень проявления агрессии, страхов и тревожности.

-сглаживание негативных проявлений у детей средствами искусства, в том числе изобразительной деятельностью.

-психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению.

Направления работы педагога-психолога включают:

-психодиагностику;

-психопрофилактику;

-коррекционную и развивающую работу;

-психологическое консультирование;

-психологическое просвещение.

Форма контроля — периодичность мониторинга 3 раза в год: сентябрь (начальный), январь (промежуточный), май (итоговый)

Педагог-психолог осуществляет:

— психологическую диагностику личностных качеств.

—  диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа учителя - логопеда 

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико- грамматических категорий языка, развитие связной речи в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Применение, которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, связанных с овладением чтения и письма в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же их социализации. Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь. В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

· раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

· преодоление недостатков в речевом развитии;

· воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

· формирование навыков учебной деятельности;

· осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Направления коррекционно-развивающей работы:

· коррекция звукопроизношения:

· развитие фонематического восприятия;

· совершенствование слоговой структуры слов;

· развитие связной речи.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа учителя - дефектолога  

программа определяет содержание и структуру деятельности учителя — дефектолога по

коррекционной работе.

Цель:

Формирование разностороннего развития детей, коррекция недостатков в их развитии, а также профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер.

Задачи:

1. Способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

3. Обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

4. Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя — дефектолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Численность обучающихся и языки образования

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie